Как повысить эффективность сотрудников

спящая сотрудницаРано или поздно грамотный руководитель обязательно начнет задаваться вопросом: как повысить производительность работы своих подчиненных?

Как сделать так, чтобы люди были заинтересованы в процветании компании, работали на результат и приносили максимум пользы?


Давайте рассмотрим несколько простых, а может и не таких простых, как кажется, зато действенных способов мотивировать персонал на качественное исполнение своих обязанностей.

№1 Осознать важность мотивации

Первый и совсем неочевидный момент. Ведь многие предприниматели и начальники вроде и понимают, что неплохо было бы предпринять какие-то действия для мотивации своих работников, но дальше слов дело не идет.

Давайте посмотрим правде в глаза. Работать на энтузиазме человек может очень непродолжительное время. Устроившись в компанию, первое время новичок старается показать себя с наилучшей стороны. Однако проходит каких-то 3-4 месяца, и вот он уже вливается в коллектив, расслабляется и не видит смысла выкладываться на все 100%.

Что делать? Мотивировать! Это совсем не значит, что нужно лезть из кожи вон, пытаясь добиться результатов от откровенных лодырей и бездельников. От таких нужно избавляться сразу. Однако осознание того, что абсолютно любому, даже самому лучшему работнику, нужен стимул, необходимо.

соревнующиеся коллеги

№2 Снижать уровень стресса

Сегодня уже ни у кого не возникает сомнений, что слишком неспокойная обстановка на рабочем месте отрицательно сказывается не только на производительности, но и на здоровье сотрудников, что в конечном итоге приводит к слабым результатам деятельности всей компании.

Есть такой вид руководителей, которые предпочитают начинать день с «разбора полетов», выговоров и нагоняев, считая, что таким образом им удается держать коллектив в тонусе. Однако после подобной утренней планерки человек еще длительное время вообще не может приступить к работе, где уж тут говорить об эффективности.

Создайте такие условия, чтобы человеку было удобно и приятно выполнять свои обязанности. Следите за тем, чтобы отдельные сотрудники не были перегружены, четко ставьте задачи, не дергайте работников по мелочам. Там, где это возможно, предоставьте им самостоятельно планировать свои действия, ведь вам важны сроки и результат, а не поминутный контроль за подчиненными.

веселый офисный день

№3 Давать обратную связь

В некоторых компаниях существует так называемый «банк идей» - отдельный файл, в котором сотрудники могут размещать свои идеи и мысли по улучшению работы предприятия, организации труда и т.п. Заведите и вы такой документ и, возможно, будете удивлены, узнав, сколько талантливых, умных и интересных людей работает в вашей фирме.

Большинство трудящихся признаются, что им важно получать не только материальные награды за усилия, но и устную похвалу от начальства и коллег. Подбадривайте своих сотрудников, отмечайте их усердие и успехи, одобряйте желание повысить продуктивность.

Информируйте работников о ситуации в компании, ее планах и перспективах. Будьте открыты и доброжелательны к людям, и они ответят вам тем же.

секретарь со стикерами

№4 Обучать персонал

Повышение квалификации сотрудников всегда положительно сказывается на их продуктивности и ценности для предприятия. Семинары, тренинги и курсы – не пустая трата денег, а грамотное вложение средств. То же касается получения дополнительного образования.

Организация, заинтересованная в постоянном профессиональном росте своих работников, привлекает к себе людей, желающих расти. В результате формируется отличная команда высококлассных специалистов, способных привести компанию к большим успехам.

дети учатся

№5 Мотивировать понятно

Система бонусов, надбавок, премий и т.п. должна быть максимально простой и понятной. Нельзя допускать ситуации, когда работник не сможет ответить на вопрос, почему и за что он получил или недополучил именно эту сумму, именно эти привилегии.

Причем важно периодически изменять даже удачную систему, так как в процессе работы неизбежно наступает момент, когда люди «притираются» к определенным правилам, находя для себя лазейки получить максимально большие деньги за минимальные усилия.

Пусть стимулы будут личными. Например, не самый лучший вариант, когда премия выделяется сразу на весь отдел, руководитель которого распределяет ее в соответствии с собственными субъективными убеждениями. Кроме того, мотивация должна быть актуальной. Вряд ли молодой специалист оценит бонусы, которые через много лет теоретически способны увеличить его пенсию. Человек должен быть уверен в том, что его личные усилия обязательно будут замечены и вознаграждены.

Повышайте престиж компании и лояльность к ней. Не только клиентов, но и собственных сотрудников. Кстати, в этом деле интересные корпоративные подарки могут сыграть не последнюю роль. Даже обычное печенье с фотопечатью в виде логотипа организации положительно сказывается на отношении к фирме.

работник решает сложную задачу


Как видите, руководство многое может сделать для повышения продуктивности работы сотрудников.
Успешные мировые компании это прекрасно понимают, поэтому и люди там трудятся эффективно и с удовольствием, и сами корпорации процветают.

Много всего и не подходит?

Оставьте свой телефон и наш менеджер позаботится обо всем

Спасибо! Вам скоро перезвонят!

Придумаем варианты, изменим состав
Впишемся в бюджет и соберем презентацию
Предложим скидки, положим запасные подарки
0
0