04.04.2014

Подарки клиентам: важная часть вашего имиджа

Автор: Ольга Смирнова
Все любят получать подарки. Только вспомните вашу радость предвкушения, когда вам преподносят какую-то красивую коробочку с бантом, вы её распаковываете, а там… какой-нибудь замечательный сюрприз! Согласитесь, что ваши эмоции и чувство благодарности по отношению к дарящему сразу вырастает и приобретает почти ощутимые формы. Ведь как же он угадал с подарком! Как сумел подобрать именно то, что понравится вам! В бизнесе действуют все те же самые правила, и нужно использовать их грамотно и с пользой для вашего дела. Итак, подарки клиентам как инструмент повышения продаж: разбираем по полочкам. 

Определите, кому их стоит дарить

Безусловно, для любого бизнеса ценен каждый клиент, приносит он компании миллионы или лишь изредка делает заказ. И относиться к каждому клиенту нужно по-особенному, налаживать с ним отношения, используя индивидуальный подход, и подарки клиентам могут в этом очень и очень помочь. Так что, рассуждая о том, кому стоит, а кому не стоит презентовать сувениры, отвечаем: дарить нужно каждому, однако стоимость самого презента, безусловно, должна определяться собственно вами. Как правило, в зависимости от объёмов своего бизнеса, компания выделяет несколько VIP-клиентов, особо ценных для компании. Стоимость таких VIP-подарков может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков или даже сотен тысяч рублей. Дарить могут что угодно: дорогостоящие и драгоценные элементы декора, элитную канцелярию, часы, технику. При выборе таких подарков нужно быть особенно внимательным к деталям, ведь такие клиенты особо трепетно относятся к мелочам, и даже мелкая оплошность может испортить всё впечатление. 
Подарки клиентам
Вторая категория подарков более многочисленна и, как следствие, менее дорогостояща. Таким клиентам можно преподнести красиво оформленную корзину с шампанским или дорогим вином, изящно оформленную канцелярию, шоколад. Если подойти к делу креативно, то подарки клиентам могут получиться очень изящными и оригинальными!
Третья категория – это наименее дорогостоящие (но не менее ценные!) подарки. Здесь можно подойти к вопросу креативно и придумать что-то интересное, а ещё лучше отдать это в руки профессионалов. Подарки оптом – это не значит «плохие подарки». В наших статьях ранее мы детально разбирали, в чём могут быть их плюсы.
Итак, здесь мы подошли к важному вопросу: «А зачем моя компания вообще должна дарить кому-то что либо?» - скажете вы. «Продажи у нас и так неплохие, бизнес развивается, и тратить деньги на сувениры я пока не намерен». Будучи профессионалами в области корпоративных подарков, мы с этим утверждением в корне не согласны. Подарки помогают создать особое отношение между сторонами; они являются выражением заботы, которую вы проявляете по отношению к своим клиентам, а они, в свою очередь, отвечают на неё лояльным отношением к вашей компании, оставаясь вашими верными заказчиками и приумножая вашу прибыль.

Возврат к списку