05.03.2014

5 ситуаций, когда подарки могут спасти ваш бизнес

подарки партнерамСтоит понимать, что подарок – это не просто красивое дополнение к вашему бизнесу. Удачно выбранный и качественно исполненный подарок партнерам способен поистине творить чудеса. Будь то задержка в поставке товара или же увольнение сотрудника, с помощью оригинального презента вы сможете не только поправить положение, но и улучшить свои отношения с клиентами и сотрудникам. В каких патовых ситуациях бизнес подарки способны прийти на помощь?

Ситуация №1. Разрыв отношений

У всех бывают такие ситуации: задержка поставок клиенту или непогашенная второй месяц задолженность поставщику. Клиент громко ругается в трубку и говорит, что «больше к вам ни ногой», а поставщик вообще грозится прекратить поставки. Вы хватаетесь за голову, кидаетесь объяснять им всем, что вы на самом-то деле хороший, просто звёзды так сложились, и фишка не легла, но вас не слушают, любые объяснения принимают в штыки и связываться с вами не хотят. Как вернуть доверие, не усугубляя ситуацию? Какие подарки партнерам способны не только вернуть вам добрую репутацию, но и заработать новых клиентов через рекомендации существующих?

Варианты:

В этом случае можно задобрить клиентов бутылкой хорошего алкоголя – это вариант классический (про то, как красиво оформить такой подарок, можно почитать тут). А можно придумать что-то новое и необычное, например, вкусный набор имбирного печенья с логотипом вашей компании или с печенюшными героями. Так особо надоедливым можно в прямом смысле слова откусить голову!

Что из этого получится:

Получив такой подарок, ваш бизнес-партнёр точно не останется равнодушным. Поставщики будут привозить качественный товар вовремя, а клиенты -  приводить новых, потому что где ещё они получат такие замечательные презенты?

Ситуация №2. Увольнение

Иногда сотрудников приходится увольнять, и даже если как работник он не очень, как человек он может быть замечательным, и обидно ему бывает за то, что его таланты не оценили по заслугам. Как показать ему, что вам тоже обидно и нерадостно, что ваши пути разошлись? Есть ответ!

Варианты:

Обратите внимание на хобби этого человека, ведь наверняка за то время, что он у вас работал, вам удалось узнать о нём хотя бы что-то. Если он любит природу, подарите цветок в горшке. Если он увлеченный художник, можно презентовать ему альбом для рисования и краски. Можно также подарить ему корпоративные фотографии, а самые забавные поставить в рамку. 

Что из этого получится:

Человек поймет, что вам не всё равно, и что если он вам не подошел как работник, это не значит, что вы о нем плохого мнения как о человеке в целом. В дальнейшем, рассказывая о вашей компании, он будет говорить не: «Хорошо, что ушел, ужасная контора», а скорее: «Да, хорошая компания, до сих пор общаемся».

Ситуация №3. Скандальный клиент

Бывают такие клиенты, которым всё не нравится. Такие звонят в вашу компанию, и на все ваши предложения говорят: «Мне нужно что-то. Что именно, я пока не знаю, но точно не то, что вы мне предлагаете». Никакие уговоры не помогают, а когда вы срываетесь и начинаете грубить в ответ, это для них – лучший подарок. Что делать с такими скандалистами?

Варианты:

Во-первых, очень важно не срываться. Да, мы понимаем, что иногда в бизнесе возникают ситуации, когда на клиента хочется, по меньшей мере, громко накричать, однако это точно не поможет ситуации. Что действительно может помочь, так это настоящий подарок. Это могут быть разнообразные вещи: то же печенье с логотипом вашей компании, хороший блокнот, даже календарь с надписью «Самому требовательному нашему клиенту с благодарностью». Так он будет всем про вас рассказывать, мол, вот, эти-то ребята поняли, что я не злой, а требовательный!

Ситуация №4. Страшное опоздание

Представьте: у вас важная встреча с клиентом или партнером. Нет, не так. У вас ОЧЕНЬ важная встреча с клиентом, от которой зависит будущее вашей компании, ваша личная карьера, карьера вашей семьи и ещё внучатых племянников. И вы опаздываете, да так, что оправдания вроде «на кольце пробки» только разозлят клиента. В такой ситуации вас снова спасёт подарок!

Варианты:

В этом случае в качестве подарка  подойдет то, что вы найдете по дороге на встречу, однако здесь нужно четко чувствовать своего клиента и не переборщить. К примеру, к очень серьезному заказчику вряд ли стоит приезжать с бутылкой алкоголя, пусть даже и хорошего: могут воспринять как взятку. А вот в более либеральных компаниях возможны вариации. К примеру, я знаю одну девушку, которая опаздывала на собеседование в одну креативную дизайнерскую компанию. Опаздывала довольно сильно, минут на 40-50. По дороге она забежала в цветочный магазин и купила милый кактус, который затем подарила со словами «Опоздавших сажать на кактус!». Руководство было тронуто её подарком и креативностью, и работу предложили именно ей.

Ситуация №5. Подарки против хандры

Иногда, особенно в межсезонье, бывает так, что сотрудникам надоедает работать, и всё, о чём они могут думать, - это сон до полудня, пляж и клубничный смузи. Как взбодрить свой персонал? Конечно, подарком!

Варианты:

В небольшом коллективе можно подарить печенюшных персонажей со смешными надписями: «Маленькие помощники в большом деле» или просто заказать пироги для всей компании. Можно сводить свой отдел или даже весь коллектив поиграть в боулинг или посмотреть всем вместе футбол. Словом, показать своей команде, что вы ею дорожите, что для вас ценен каждый сотрудник, и вы ни в коем случае не хотите с ними расставаться.


Возврат к списку